Уровень образования – Дошкольное образование
Форма обучения – Очная
Нормативный срок обучения – 5 лет
Язык обучения – русский
Свидетельство об аккредитации: регистрационный номер № 1730 от 22.01.2008, выдана Министерством образования МО
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы: дошкольного образования, дополнительного образования.
Образовательная организация осуществляет свою деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана, утверждена и реализуется МДОУ детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №, а также с учетом образовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы», (авторский коллектив: Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, 2014 г.).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа МДОУ № 20 обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
В соответствии с желаниями родителей, особенностями детей и проблемами в их развитии и воспитании, педагогическим коллективом были определены приоритетные направления деятельности:
- Коррекционное;
- Социально - личностное развитие;
- Познавательно – речевое развитие;
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательной организации.
Всего в детском саду воспитывается 219 детей в том числе и дети с ОВЗ. Количество групп – 11. Из них – 5 групп детей с нарушением зрения. В связи с чем, в МДОУ разработаны, утверждены и реализуются адаптированные основные образовательные программы:
Программа сформирована с учетом особенностей дошкольного образования, как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образовании. Коррекционно – образовательный процесс представлен в Программе как целостная структура, а сам Программа является комплексной. Образовательная деятельность по Программе осуществляется в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья – для детей с нарушениями зрения. С учетом этого Программа сформирована как программа психолого – педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемы результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и годовым планом МДОУ № 20
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования составлена для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: ОНР (все уровни), заикание, ринолалия, дизартрия (все степени тяжести), ФФН в сочетании с дизартрией.
Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе адаптированной примерной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.
Адаптированная основная образовательная программа направлена на:
- охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое) развитие, коррекцию нарушений речевого развития;
- раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе;
- использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с ТНР модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;
- реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования. При разработке программы учитывался контингент детей (5 – 7 лет) МДОУ № 20 «Росинка» комбинированного вида, выявленных в ходе диагностики речевого развития.
Данная программа применяется в группах компенсирующей направленности, где осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития. Индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная основная образовательная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой МДОУ детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида.
Программа формируется как программа психолого – педагогической и коррекционной поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
В Образовательной организации разработаны и реализуются авторские программы дополнительного образования:
1) «Топотушки – хлопотушки». Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности составлена музыкальным руководителем Роговой Е.А.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевально – игровой гимнастики – ритмики.
2) «Отряд юных инспекторов дорожного движения». Дополнительная общеразвивающая программа, составлена Поздиной Е.С.
Цель программы: углубленное изучение ПДД, овладение методами предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
3)«Юный строитель». Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности, по конструированию с LEGO, составила Климова Д.О.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе конструирования LEGO.
4)«Чудесный комочек». Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по лепке из соленого теста, составила Терехина С.Ф.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников творческой активности, самовыражения в процессе лепки из соленого теста; развитие мелкой моторики у детей 6 — 7 лет.
Для осуществления долгосрочного и целенаправленного планирования своей деятельности педагогами — специалистами разработаны рабочие программы, в которых определены формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС ДО:
Рабочая программа учителя — логопеда (ФН, ФФНР)
Рабочая программа учителя — дефектолога (тифлопедагога)
Рабочая программа музыкального — руководителя
Для определения основных мероприятий, видов деятельности, конкретных исполнителей и сроков исполнения разработаны следующие планы ДОУ:
Учебный план 2020-2021 учебный год
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование коррекционной работы ДОУ на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы учителя — дефектолога (тифлопедагога) на 2020 — 2021 учебный год
Годовой план работы учителя — логопеда на 2020 — 2021 учебный год
Годовой план работы музыкального руководителя на 2020 — 2021 учебный год
План преемственности в работе ДОУ на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями 2020-2021 учебный год
План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год
План работы на летний оздоровительный период, 2020г
Аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы за 2020 год в МДОУ № 20